В данном своде собраны правила, относящиеся как классическому пейнтболу, так и MFOG. Данные правила обязательны к приминению на Всех пейнтбольных играх Лиги ВТИ. Допускается изменение отдельных пунктов правил, в зависимости от специфики игры.
Игры, проводимые Лигой военно-тактических игр подразделяются по типам и форматам:
Форматы игр:
Классические игры — игры, проводимые на полномасштабных полигонах, в том числе и с военной техникой. Нет ограничений по видам маркеров и экипировке.
MFOG игры — игры, проводимые на полномасштабных полигонах в томи числе и с военной техникой. Есть ограничения на допуск маркеров и по внешнему виду. Подробнее можно ознакомится по ссылке: https://vk.com/@ragproject-reglament-mfog-igra-ot-pri-v102
Типы игр:
Открытая игра — игра, участие в которой может принять любой желающий. Нет специальных ограничений и правил
Закрытая игра — игра, участие в которой может принять только допущенная, до игры, команда. Участие одиночных игроков не предусмотрено.
I. БЕЗОПАСНОСТЬ
1.Нахождение игрока, на игровой территории или в зоне пристрелки, допускается только в защитной, пейнтбольной маске. Нахождение без защитной маски ЗАПРЕЩЕНО;
2. Не допускается использование вместо специальной, защитной маски, очков, противогазов и иных СИЗ, не относящихся к пейнтболу. Допускается использование баллистической полумаски в комплекте с забралом из металлической сетки после согласования с оргнизаторами;
3. При нахождении игрока в «Безопасной зоне» (респаун, штаб стороны, центральная зона обеспечения) игрок обязан заглушить маркер специальным приспособлением , т.н. «Заглушкой». В исключительном случае допускается использовать вместо «Заглушки» ворсистый шомпол;
4. На игровой территории запрещается:
4.1. Использование маркера, скорость вылета шара в котором превышает 300 FPS (91,5 м/с);
4.2. Стрельба по «Некомботантам» (судьи, организаторы, фото/видеокорреспонденты, игротехники и т.д.);
4.3. Стрельба по любым животным;
4.4. Стрельба по воздушным целям (квадрокоптеры, парапланы, вертолеты и т.д.);
4.5. Стрельба за границы игровой территории и территории пристрелочной зоны;
4.6. Физический контакт
4.7. Использование не сертифицированной пиротехники;
4.8. Использование холодного оружия, охотничьих, туристических и иных ножей в игровом процессе, в том числе и имитации поражения игрока;
4.9. Использование гражданского, служебного, боевого оружия;
5. Категорически не допускается участие в игре в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
6. Во избежание получения травмы или ранения не допускается:
6.1. Залезание на деревья, в колодцы, подвалы, крыши, вторые этажи зданий, огороженные участки игровой территории;
6.2. Использование для преодоления препятствий предметов, неприспособленных для этого (самодельные лестницы, бочки, камни и т.д.);
6.3. Разрушение на игровой территории конструкций, в том числе и капитальных;
7. При появлении на игровой территории людей без защитной маски, игрок обязан немедленно прекратить стрельбу, сообщить о данном факте организаторам и принять все меры для удаления постороннего без защитной маски с игровой территории;
8. Территория проведения игры делится на, непосредственно игровую территорию и безопасную территорию;
9. На безопасной территории запрещено вести стрельбу, находится с незаглешенным маркером.
II. ПРАВИЛА ПОРАЖЕНИЯ
1.Игрок считается пораженным если:
1.1. На игроке, снаряжении, вооружении или на приносимом им предмете есть клякса от раскола шара размером не менее чем с двух рублевую монету;
1.2. В радиусе трех метров от игрока произошла детонация имитационного изделия (игровой гранаты);
1.3. В помещении размером не более 6х6 метров произошла детонация имитационного изделия (игровой гранаты). В случае, если помещение более чем 6х6 метров действует правило 1.2.;
1.4. Судья/игротехник/организатор объявил игрока пораженным, в том числе при сценарных действиях (имитация артобстрела/налета авиации, попадание в зону действия «выброса» и т.д.);
1.5. Самостоятельно объявил себя пораженным игроком;
1.6. Если поражен тренировочным ножом в соответствии с правилами;
2. Игрок может объявить себя пораженным и покинуть игровую территорию так же в случае попадания шара без раскола. Данное правило не является обязательным, но считается «Джентельментским»;
3. При взаимном попадании шара и невозможности установить, кто был первым (т.н. «Размен»), пораженным объявляются оба игрока;
4. Пораженный игрок обязан:
4.1. Незамедлительно прекратить стрельбу, а так же все игровые взаимодействия;
4.2. Оставить на месте все игровые предметы (флаги, артефакты и т.д.). Предметы, которые сценарием не предусмотрены к оставлению на месте поражения, игрок вправе забрать с собой;
4.3. Поднять над собой руку или маркер, тем самым обозначив себя как пораженного. Дополнительно допускается обозначения себя пораженным голосом;
4.4. После обозначения себя пораженным, покинуть игровую территорию по кратчайшей траектории, при этом не пересекая линии огня и не мешая остальным игрокам;
4.5. Соблюдать режим «Тишины». Пораженному игроку запрещено общаться с «живыми» игроками, предать какую либо информацию, за исключением информации, связанной с соблюдением правил техники безопасности. Помните, «мертвые» не разговаривают;
4.6. После возвращения в штаб/респаун/ЗО, удалить с себя все следы поражения;
5. Пораженному игроку запрещено передавать какие либо личные вещи, элементы снаряжения, маркер или шары/пиротехнику, не пораженному игроку;
III. ПРАВИЛА ПОРАЖЕНИЯ НОЖОМ
1.Допускается поражение безопасными тренировочными пластиковыми или резиновыми ножами (без острых элементов).
2. Поражением ножом считается скользящий, режущий удар имитацией острой части тренировочного ножа по туловищу, рукам или ногам, но не по рюкзаку или маркеру. Запрещено наносить колющие удары в любую часть тела, а так же режущий удар в область головы или шеи.
3. Не засчитывается касание ножом, выпущенным из руки. Запрещено метание ножа.
4. Если пораженный ножом игрок случайно выстрелил в нападающего строго после поражения ножом, то данное поражение не засчитывается, и игрок с ножом имеет право его устранить сразу же. В любых спорных ситуациях пораженными считаются оба.
5. Поражение ножом не подлежит лечению.
6. Поражение ножом считается «тихим убийством», по этому, пораженному игроку запрещено обозначать себя пораженным криками типа «убит», «ранен», «медик» или иными.
IV. СТАРТ ИГРЫ, ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС, КОНЕЦ ИГРЫ
1.Старт и окончание игры передается на организаторской частоте, а так же дублируется на частоте судей и голосом. Дополнительно может сопровождаться громким звуковым сигналом, пиротехническим эффектом, выстрелом или иным способом, но не заменяться им;
2. Команду старта/конца игры дает главный организатор или уполномоченный им сотрудник (главный судья, игротехник и т.д.);
3. Во время игры допускается локальная остановка игрового процесса на отдельном участке игровой территории в связи возникновением чрезвычайной ситуации (пожар, появление человека/группы лиц без защитных масок, и т.д.). В данной зоне все игроки обязаны полностью прекратить стрельбу и игровые взаимодействия, а в случае необходимости оказать посильную помощь в устранении последствий ЧС;
4. Решение о локальной остановке игры может принимать судья, старший судья, игротехник, организатор;
5. Во время игры запрещается разбирать ранее установленные препятствия и/или конструкции, выламывать двери и окна;
6. Во время игры допускается перемещение предметов, таких как мебель, щиты или иные конструкции, которые может переместить один игрок. Допускается установка баррикад, за исключением коридоров, входных и оконных проемов;
7. Запрещается перемещать или прятать конструкции и предметы, необходимые для сценария (флаги контроля, бочки, вертушки и т.д.);
8. Отдельные предметы или конструкции, доступные для перемещения и взаимодействия, обозначаются в сценарии игры;
9. Взаимодействие с игровыми предметами/конструкциями возможно только не пораженным игроком;
V. ПИРОТЕХНИКА
1.Для применения в игре допускается только сертифицированная пиротехника (Сертификат соответствия ТР ТС 006/2011);
2. Категорически запрещено подбирать инициированное пиротехническое изделие;
3. При использовании пиротехнических изделий игроку необходимо руководствоваться правилами применения данного изделия. Так же необходимо трезво оценить ситуацию и применять изделия по разумной необходимости(не кидать гранату/дымовую шашку на сухую траву и т.д.);
4. Запрещается применять дымовые шашки внутри зданий/помещений;
5. Запрещается стрельба из имитационных изделий типа «Стрела», Миномет прямой наводкой по игрокам. Допускается стрельба только по баллистической траектории;
VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОЕННОЙ ТЕХНИКОЙ
1.Техника может быть поражена любой гранатой, выстрелом из подствольного гранатомета
или миномета. Поражение засчитывается только в случае если граната/мина/снаряд ударится о любую часть техники и после взорвется. Если же после удара взрыв не произошел, поражение на засчитывается;
2. Первое попадание гранаты обездвиживает технику, при этом десант на броне считается пораженным, а десант, находящийся внутри считается не пораженным и может продолжать игру. При первом поражении поднимается белый флаг. Если в течение 10 минут технику повторно не поразили, она может снова начать движение;
3. Повторное попадание приводит к уничтожению техники и выводит ее из игры. Десант, находящийся внутри считается пораженным. При уничтожении техники подымается красный флаг;
4. Пораженная техника находится на месте в течение 5 минут, после чего возвращается на респаун;
5. Техника перемещается по игровому полигону только по дорогам, без высокой травы (в которой могут прятаться игроки), со скоростью движения – не более 5 км/ч;
6. Строго запрещается при движении техники открывать двери и вылезать из нее;
7. Высадка и посадка игроков на технику осуществляется только после полной остановки техники по команде судьи;
8. Длинный гудок (3-4 секунды) бортовым, штатным сигналом обозначает уничтожение техники;
9. Короткий гудок (или серия коротких) обозначает начало движения машины (вперёд или назад);
10. Строго запрещается находиться ближе, чем 2 метра к двигающейся технике;
11. Строго запрещается преднамеренно стрелять из маркеров в триплексы бронетехники и находящихся в люках механиков-водителей;
12. Обстреливать из маркеров десант, находящийся на броне не возбраняется. Сразу после появления первого пораженного, по команде судьи, техника остановится для высадки оставшегося в живых десанта, пораженные возвращаются на респаун;
13. Запрещается преднамеренно стрелять из маркеров в игроков, находящихся внутри крытых грузовиков, их можно поражать только после того как они произведут десантирование, после полной остановки грузовика, по команде судьи;
14. Запрещается преднамеренно стрелять из маркеров игрокам, находящимся внутри крытых грузовиков;
15. Категорически запрещается преднамеренно стрелять из маркеров в воздушную технику, такую как мото-парапланы и/или вертолеты. Игроки, замеченные в данном нарушении, будут выдворены с территории полигона, без возврата уплаченного взноса (тоже самое касается стрельбы по квадрокоптерам, используемым для видеосъемок);
VII. МЕДИКИ
Зона поражения полная, включая маркер;
2. Поражения в голову, поражения гранатой, поражения десанта, в том числе и уничтоженного вместе с техникой — игроки отправляются на респаун;
3. Медик лечит все поражения, кроме поражений в голову. Одного игрока медик может вылечить два раза подряд. После третьего поражения игрок отправляется на респаун;
4. Лечение производится полноценным обматыванием бинтом места непосредственного поражения, в том числе и на маркере (именно обматыванием, а не подсовыванием маленьких клочков бинта в разные места!);
5. Медик поражаем на общих основаниях, сам себя лечить не может;
6. Медик не может лечить внутри зданий;
7. Медик не может пользоваться щитами;
8. Медик может быть вооружен только пистолетом;
9. Медик обозначается полевой медицинской сумкой с красным крестом. Дополнительно может обозначаться соответствующей повязкой и/или жилетом;
10. Правила по медикам на MFOG-играх см. в разделе про MFOG.
VIII. ЩИТЫ
1.Щиты разрешены везде, в том числе и внутри зданий! Требования к щитам — стандартные (жесткая конструкция с отсутствием отверстий для стрельбы, размер/ материал/способ удержания — любой);
2. Игроки, укрывающиеся за щитами, считаются пораженными гранатой только в том случае, если граната попала за щит и взорвалась в радиусе 2-х метров от него;
3. Один игрок может переносить и использовать только один щит;
4. При поражении игрока, использующего щит, этот игрок уносит щит с собой. Передача щита от пораженного игрок не пораженному на игровой территории запрещена. Только от «живого» игрока, «живому», или на респауне;
5. Запрещается строить «черепахи» более чем из трех щитов. Расстояние между такими черепахами на одной линии должно быть не менее высоты одного щита, используемого в этих «черепахах»;
6. Запрещается выстраивать щиты в два уровня;
7. Запрещается ставить щиты в снег/землю/щели в полу;
IX. ДОПРОС И ПЫТКИ
5.1. Любой арестованный игрок может быть допрошен и подвержен пыткам.
5.2. Для обыгрывания пыток необходимо действиями без физического контакта изобразить тот или иной вид пыток. Пытки засчитываются только в присутствии игротеха или организатора.
5.3. Допрашивающий может задать три вопроса, на которые допрашиваемый должен ответить. Правдивость ответов зависит от того, засчитаны пытки или нет.
X. ФОНАРИ И ЛЦУ
На открытой местности фонари могут использоваться без ограничений;
В помещениях могут использоваться фонари с яркостью светового потока до 1000 люмен;
ЛЦУ допускается использовать только красного цвета и мощностью до 5 мВт;
4.Стробоскопы и режим стробоскопа в фонарях запрещены.
X. ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ
1.Все игроки обязаны перед игрой протии хронографирование пейнтбольных маркеров;
2. Максимальная скорость – 280 FPS (85,34 м/с);
3. После успешного прохождения процедуры хронографирования, на оборудовании размещается специальный браслет. Размещение браслета о прохождении хронографирования в ином месте (на игроке, маске и т.д.) строжайше запрещено;
XI. ПРОЧИЕ ПРАВИЛА
1.Правило «АУТ» не является обязательным. Будьте готовы поразить игрока, которого вы застали врасплох, если он откажется признать «АУТ»;
2. Если вы считаете что Ваш оппонент продолжает игру после поражения и/или иным способом нарушает правила игры или сценарий, вы должны обозначить себя пораженным игроком и вывести данного игрока к организаторам или судьям (вызвать организаторов или судей на место) для проведения разбора. Помните, что если Вы ошибочно обвинили другого игрока в нарушении правил, вы обязаны за это извинится;
3. Претензии о нарушении правил принимаются только на месте в день игры или по факту фото/видео фиксации. Претензии, поданные после игры в комментариях или иным способом, не принимаются;
4. Все игроки должны быть в игре честными и вежливыми. Запрещается оскорблять других игроков, судей, игротехников, иной персонал или организаторов;
5. Все игроки обязаны носить на предплечьях повязки принадлежности стороны;
MFOG-дополнение к ПРАВИЛАМ
I. ПОРАЖЕНИЕ
1.Каждый игрок имеет две зоны поражения: Зона невозвратного поражения (голова, шея и область туловища в пределах «футболки без рукавов») и зона ранения (руки и туловище ниже пояса);
2. Попадание шара в Зону невозвратного поражения приводит к полному поражению игрока, без возможности лечения. Такой игрок незамедлительно обязан отправится на респаун;
3. Раненный игрок обязан лечь/сесть на месте попадания и не двигаться при этом обозначив голосом, что он ранен. В дальнейшем раненного игрока можно перенести, перетащить, взять под руки вдвоем;
4. Раненый игрок имеет право подавать голосом призывы о помощи. По истечении 5-ти минут (досчитать про себя до 300) игрок становится полностью пораженным и должен отправиться на респаун. Игрок имеет право признать себя пораженным, и сразу отправится на респаун. Запрещено признавать себя пораженным во время отыгрыша ранения. Либо сразу поражен, либо отыгрыш ранения до конца;
5. При оказании первой помощи, медик обязан обмотать бинтом место ранения игрока, после чего данный игрок может продолжать ведение боя;
6. Вторичное поражение игрока с белой повязкой (т.е. которому была оказано помочь) приводит к незамедлительному поражению. При этом игрок обязан отправится на респаун;
7. Любой противник имеет право полностью поразить раненого бойца. Для этого возможно поразить его повторным выстрелом, а так же тренировочным ножом согласно правилам. При добивании раненого игрока выстрелом, рекомендуется стрелять в максимально защищенные зоны;
8. Поражением пиротехническими снарядами считается все игроки в радиусе 2м. от места взрыва и в прямой видимости;
9. Щиты, кусты и тонкие деревья не являются укрытием от взрыва пиротехнического снаряда;
10. Пораженные взрывом пиротехнического снаряда игроки не подлежат лечению;
11. Попадание в маркер или другой вид оружия (гранатамет, и т.д.) выводит его из строя. В таком случае допускается использование вторичного оружия или средств усиления. Для того, что бы ввести оружие в игру, необходимо вернутся на респаун, затереться и вернутся.
12. Пораженный игрок должен иметь в обязательном порядке сигнальную жилетку для обозначения себя пораженным, а в темное время суток — красный фонарь/маяк.
II. МЕДИКИ
1. Лечение производится полноценным обматыванием бинтом места непосредственного поражения, в том числе и на маркере (именно обматыванием, а не подсовыванием маленьких клочков бинта в разные места!);
2. Медик поражаем на общих основаниях, сам себя лечить не может;
3. Медик не может лечить внутри зданий;
4. Медик не может пользоваться щитами;
5. Медик может быть вооружен только пистолетом;
6. Медик обозначается полевой медицинской сумкой/подсумком с красным крестом. Дополнительно может обозначаться соответствующей повязкой и/или жилетом;