Страйкбольные правила Лиги ВТИ v 1.04 от 20.02.24

Общие положения

I. Допуск участников к игре

1. Требование к команде:

1.1. Наличие единообразного (расцветка/сочетание цветов) камуфляжного/однотонного костюма/формы у всех членов команды, соответствующего формату милитари и/или парамилитари;

1.2. Наличие командного, а в отдельных случаях, блокового шеврона;

1.3. Отсутствие команды в бан-листах организаторов региона, по причине нарушения на играх.

2. Обязательное снаряжение:

2.1. Защита глаз (маска, очки), выдерживающая выстрел из электропневматического/газового/пневматического оружия для игры в страйкбол (далее – привод) пластиковым шаром диаметром в 6мм с дульной энергией не менее 3 Дж, с расстояния в один метр;

2.2. Красная повязка;

2.3. Красный маяк для игры в темное время.

3. Игровое оружие:

3.1. Внешний вид оружия должен быть схожим с реальными образцами огнестрельного оружия;

3.2 . К применению в игре допускается использование механических/электропневматических/пневматических/газовых приводов, стреляющих пластиковым шаром диаметром 6 мм и весом от 0,12 до 0,48 грамм и с максимальной возможной скоростью 172 м/с (для каждого типа привода свои ограничения);

3.3. К применению в игре допускается использование тренировочных пластиковых или резиновых ножей с максимальной длинно 40 см;

3.4. К применению в игре допускается использование гранатометов (в различных вариантах), минометов, иных средств усиления, а так же различные варианты учебно-тренировочной и имитационный пиротехники, имеющие действующий сертификат соответствия Техническому регламенту таможенного союза и допуск к использованию в военно-тактических играх;

II. Безопасность

Нахождение игрока, на игровой территории или в зоне пристрелки, допускается только в защитной маске/очках. Нахождение без защиты органов зрения ЗАПРЕЩЕНО;

2. Не допускается использование вместо специальной, защитной маски/очков, противогазов и иных СИЗ, не относящихся к страйкболу;

3. При нахождении игрока в «Безопасной зоне» (респаун, штаб стороны, центральная зона обеспечения) игрок обязан отстегнуть магазин и перед выходом в «Безопасную зону» произвести контрольный выстрел в землю;

4. На игровой территории запрещается:

4.1. Использование приводы, энергия вылета шара в котором превышает:

— приводы с автоматическим режимом огня (т.н. «штурмовые винтовки») при стрельбе внутри здания – не более 1.6 Дж;

— приводы с автоматических режимом огня при стрельбе вне зданий и при дистанции не менее 15 метров – не более 2.26 Дж;

— приводы только с одиночным режимом огня и общей длиной не менее 90 см (т.н. «снайперские винтовки»), при стрельбе вне зданий и при дистанции не менее 20 м – 3 Дж.

4.2. Стрельба по «Некомбатантам» (судьи, организаторы, фото/видеокорреспонденты, игротехники и т.д.);

4.3. Стрельба по любым животным;

4.4. Стрельба по воздушным целям (квадрокоптеры, парапланы, вертолеты и т.д.);

4.5. Стрельба за границы игровой территории и территории пристрелочной зоны;

4.6. Физический контакт

4.7. Использование не сертифицированной пиротехники;

4.8. Использование холодного оружия, охотничьих, туристических и иных ножей в игровом процессе, в том числе и имитации поражения игрока;

4.9. Использование гражданского, служебного, боевого оружия;

4.10. Стрельба стрельба без визуального контакта;

4.11. Применение дымовой пиротехники в зданиях;

4.12. Запрещена стрельба из гранатомета по целям ближе 20 метров, внутри здания по целям, находящимся в этом же здании.

5. Категорически не допускается участие в игре в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;

6. Во избежание получения травмы или ранения не допускается:

6.1. Залезание на деревья, в колодцы, подвалы, крыши, вторые этажи зданий (если это не оговорено отдельно), огороженные участки игровой территории;

6.2. Использование для преодоления препятствий предметов, неприспособленных для этого (самодельные лестницы, бочки, камни и т.д.);

6.3. Разрушение на игровой территории конструкций, в том числе и капитальных;

7. При появлении на игровой территории людей без защитной маски/очков, игрок обязан немедленно прекратить стрельбу, сообщить о данном факте организаторам и принять все меры для удаления постороннего без защитной маски/очков с игровой территории;

III. Ограничения

Ограничение на использование магазинов:

1.1. Для «штурмовых винтовок», ПП, «снайперских винтовок» допускается использование неограниченное количество только механических магазинов. Использование бункеров, в том числе и тапа «яйца» не допускается;

1.2. Для пулеметов допускается использование неограниченное использование как механических, так и бункерных магазинов.

2. Ограничения на дистанцию использования приводов:

2.1. Приводы с энергией шара не более 1.6 Дж– без ограничений;

2.2. Приводы с энергией шара не более 2.25 Дж– только стрельба вне зданий, в здание/из здания, на дистанции не менее 15 метров;

2.3. Приводы с энергией шара не более 3 Дж– только стрельба вне зданий, в здание/из здания на дистанции не менее 20 метров, конструктивное ограничение на автоматическую стрельбу.

IV. Поражение

Игрок считается пораженным если:

1.1. В игрока, или в элемент его снаряжения было попадание шаром;

1.2. В радиусе трех метров от игрока произошла детонация имитационного изделия (игровой гранаты);

1.3. В помещении размером не более 6х6 метров произошла детонация имитационного изделия (игровой гранаты). В случае, если помещение более чем 6х6 метров действует правило 1.2.;

1.4. Посредник/игротехник/организатор объявил игрока пораженным, в том числе при сценарных действиях (имитация артобстрела/налета авиации, попадание в зону действия «выброса» и т.д.);

1.5. Игрок объявил себя пораженным;

1.6. Если поражен тренировочным ножом в соответствии с правилами;

2. При взаимном попадании шара и невозможности установить, кто был первым (т.н. «Размен»), пораженным объявляются оба игрока;

3. Пораженный игрок обязан:

3.1. Незамедлительно прекратить стрельбу, а так же все игровые взаимодействия;

3.2. Оставить на месте все игровые предметы (флаги, артефакты и т.д.). Предметы, которые сценарием не предусмотрены к оставлению на месте поражения, игрок должен забрать с собой;

3.3. Обозначить себя пораженным красной тканью и/или сигнальным жилетом, разместив на видном месте. В темное время необходимо дополнительно включить красный маяк. Возможно обозначение себя пораженным голосом. Красная ткань (сигнальный жилет) и красный маяк (для тёмного времени суток) являются обязательным элементом снаряжения игрока;

3.4. После обозначения себя пораженным, покинуть игровую территорию по кратчайшей траектории, при этом не пересекая линии огня и не мешая остальным игрокам;

3.5. Соблюдать режим «Тишины». Пораженному игроку запрещено общаться с «живыми» игроками, предать какую либо информацию, в том числе и по рации или телефону, за исключением информации, связанной с соблюдением правил техники безопасности. Помните, «мертвые» не разговаривают;

4. Пораженному игроку запрещено передавать какие-либо личные вещи, элементы снаряжения, привод или шары/пиротехнику, не пораженному игроку.

V. Поражение ножом

Допускается поражение безопасными тренировочными пластиковыми или резиновыми ножами (без острых элементов).

2. Поражением ножом считается скользящий, режущий удар имитацией острой части тренировочного ножа по туловищу, рукам или ногам, но не по рюкзаку или приводу. Запрещено наносить колющие удары в любую часть тела, а так же режущий удар в область головы, шеи или паха.

3. Не засчитывается касание ножом, выпущенным из руки. Запрещено метание ножа.

4. Если пораженный ножом игрок случайно выстрелил в нападающего строго после поражения ножом, то данное поражение не засчитывается, и игрок с ножом имеет право его устранить сразу же. В любых спорных ситуациях пораженными считаются оба.

5. Поражение ножом не подлежит лечению.

6. Поражение ножом считается «тихим убийством», по этому, пораженному игроку запрещено обозначать себя пораженным криками типа «убит», «ранен», «медик» или иными.

VII. Старт игры, игровой процесс, конец игры

Старт и окончание игры передается на организаторской частоте, а так же дублируется на частоте посредников и голосом. Дополнительно может сопровождаться громким звуковым сигналом, пиротехническим эффектом, выстрелом или иным способом, но не заменяться им;

2. Команду старта/конца игры дает главный организатор или уполномоченный им сотрудник (главный посредник, игротехник и т.д.);

3. Во время игры допускается локальная остановка игрового процесса на отдельном участке игровой территории в связи возникновением чрезвычайной ситуации (пожар, появление человека/группы лиц без защитных средств, и т.д.). В данной зоне все игроки обязаны полностью прекратить стрельбу, игровые взаимодействия и перемещение, а в случае необходимости оказать посильную помощь в устранении последствий ЧС;

4. Решение о локальной остановке игры может принимать посредник, старший посредник, игротехник, организатор;

5. Во время игры запрещается разбирать ранее установленные препятствия и/или конструкции, выламывать двери и окна, если это явно не указанно в сценарии;

6. Во время игры допускается перемещение предметов, таких как мебель, щиты или иные конструкции, которые может переместить один игрок. Допускается установка баррикад, за исключением коридоров, входных и оконных проемов;

7. Запрещается перемещать или прятать конструкции и предметы, необходимые для сценария (флаги контроля, бочки, вертушки и т.д.);

8. Отдельные предметы или конструкции, доступные для перемещения и взаимодействия, обозначаются в сценарии игры;

9. Взаимодействие с игровыми предметами/конструкциями возможно только не пораженным игроком;

VIII. Фонари, ЛЦУ

На открытой местности фонари могут использоваться без ограничений;

2. В помещениях могут использоваться фонари с яркостью светового потока до 1000 люмен;

3. ЛЦУ допускается использовать только красного цвета и мощностью до 5 мВт;

4. Стробоскопы и режим стробоскопа в фонарях запрещены.

IX. ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ

  1. Все игроки обязаны перед игрой протии хронографирование приводов;

2. После успешного прохождения процедуры хронографирования, на оружии размещается специальная маркировка. Размещение маркировки о прохождении хронографирования в ином месте (на игроке, маске и т.д.) строжайше запрещено;

X. ИГРОВАЯ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

  1. Техника, участвующая в игре, делится на два типа: военная техника и техника игроков;

2. Поражение военной техники;

2.1. Военная техника поражается только выстрелом из гранатомёта (подствольный, РПГ, «мушкетон», М-79 и тд), только сертифицированным снарядом;

2.2. Военная техника поражается выстрелом из миномета;

2.3. Для зачитывания поражения техники, необходимо, что бы снаряд ударился об любую часть техники или десанта на броне и взорваться;

2.4. Первое поражение техники останавливает машину на 10 минут. При этом поднимается белый флаг. Если в течении 10 минут не было повторного поражения, техника может продолжить движение;

2.5. Второе попадание выводит технику полностью из игры. При этом подымается красный флаг. Пораженная техника возвращается на свой респ;

2.6. Десант, который размещен на броне, поражается по общим правилам. Пораженный игрок должен обозначить себя красным материалом. Спешивание пораженных игроков производится при первой же остановке и по команде посредника;

2.7. Десант внутри машины после первого поражения может продолжать вести обстрел. После второго поражения, десант так же становится пораженным;

2.8. После полного поражения, техника подает длинный гудок (3-4). Возможно дублирование сигнала голосом посредником;

3. Поражение техники игроков:

3.1. Техника игроков может быть поражена как ручными гранатами, так и выстрелами из гранатомётов;

3.2. Для поражения техники игроков, необходимо, что бы снаряд ударился об любую часть техники или десанта на броне и взорвался;

3.3. Первое поражение техники игроков останавливает машину на 5 минут. При этом поднимается белый флаг. Если в течении 5 минут не было повторного поражения, техника может продолжить движение;

3.4. Второе попадание выводит технику полностью из игры. При этом подымается красный флаг. Пораженная техника возвращается на свой респ;

3.5. Любой игрок внутри техники игроков поражаем по общим правилам;

3.6. Допускается стрельба из открытых дверей, окон, люков;

3.7. После полного поражения, техника подает длинный гудок (3-4). Возможно дублирование сигнала голосом водителя;

4. Запрещается:

4.1. Строго запрещается при движении техники открывать двери и вылезать из нее;

4.2. Высадка и посадка игроков на технику осуществляется только после полной остановки техники по команде посредника;

4.3. Длинный гудок (3-4 секунды) бортовым, штатным сигналом обозначает уничтожение техники;

4.4. Короткий гудок (или серия коротких) обозначает начало движения машины (вперёд или назад);

4.5. Строго запрещается находиться ближе, чем 2 метра к двигающейся технике;

4.6. Строго запрещается преднамеренно стрелять в триплексы бронетехники и находящихся в люках механиков-водителей;

4.7. Категорически запрещается преднамеренно стрелять в воздушную технику, такую как мото-парапланы и/или вертолеты. Игроки, замеченные в данном нарушении, будут выдворены с территории полигона, без возврата уплаченного взноса (тоже самое касается стрельбы по квадрокоптерам, используемым для видеосъемок);

XI. ПРОЧИЕ ПРАВИЛА

  1. Если вы считаете, что Ваш оппонент продолжает игру после поражения и/или иным способом нарушает правила игры или сценарий, вы должны обозначить себя пораженным игроком и вывести данного игрока к организаторам или посредникам (вызвать организаторов или посредников на место) для проведения разбора. Помните, что если Вы ошибочно обвинили другого игрока в нарушении правил, вы обязаны за это извинится;

2. Претензии о нарушении правил принимаются только на месте в день игры или по факту фото/видео фиксации. Претензии, поданные после игры в комментариях или иным способом, не принимаются;

3. Все игроки должны быть в игре честными и вежливыми. Запрещается оскорблять других игроков, посредников, игротехников, иной персонал или организаторов;

4. Все игроки обязаны носить на предплечьях и/или груди маркер (повязка, патч размером не менее 10х10см) принадлежности стороны. Для игроков в костюмах типа «Гили», допускается размещение маркировки на ногах;

5. В ночное время обязательно использование трассеров. Для пулеметов допускается замешивание трассеров с обычными шарами;

6. Организаторы оставляют за собой право не допустить любую команду к игре без объяснения причины.

X